Австралиец Брюс Делл, в прошлом году заявивший о создании новой технологии 3D-графики Unlimited Detail, снова дал о себе знать. Он — ныне глава компании Euclideon, доступ к сайту которой ограничен, — представил очередное демо, показывающее возможности разработки. Но, увы, опять не раскрыл детали.
Unlimited Detail: фотореалистичные трава, камень и грязь. Камень «импортирован из реального мира».
Вкратце: Unlimited Detail, по словам автора, позволяет достичь фотореализма не за счёт увеличения количества полигонов, из которых составлены 3D-объекты, а путём использования 3D-эквивалентов пикселов; г-н Делл называет их «3D-атомами». Объекты делловского виртуального мира представляют собой облака из огромного количества 3D-атомов. Разработчик утверждает, что ему удалось обойти главное препятствие для реализации идеи: некий алгоритм позволяет своевременно устанавливать, какие 3D-атомы находятся внутри объектов и в обсчёте не нуждаются; таким образом, для графики, по детализации превышающей современную полигональную на пять порядков (согласно Деллу), невероятная вычислительная мощность не требуется.
В новом демо Брюс Делл рассказывает об осуществлённом Euclideon проекте — виртуальном острове площадью в 1 км², состоящем из 21 062 352 435 000 полигонов. Остров был обработан программой-конвертором, пересчитавшей полигоны в «точечные облака» Unlimited Detail (из расчёта 64 3D-атома на виртуальный кубический миллиметр). Перед нами ландшафты, напоминающие открывающиеся игроку виды в Minecraft, деревья с корой сложной формы и прилично выглядящая трава. Заметим, что в демоверсии была показана трансформация участка с одним деревом, и впоследствии — например, при демонстрации «импортированного» из реального мира камня — камера тоже не отъезжала далеко.
Речи Брюса Делла содержат дурные новости для 3D-программистов: создавать объекты из атомов предельно просто (можно это делать даже по фото); конечно, на долю кодеров остаются ещё освещение (впрочем, над его улучшением в Unlimited Detail, кажется, тоже трудятся), анимация и физические эффекты. Зато глава Euclideon пророчит золотой век и невиданные творческие возможности 3D-художникам. И это, по словам Делла, случится через несколько месяцев, когда Euclideon предоставит разработчикам свой SDK.
По большому счёту даже если прав Джон Кармак, сказавший, что технологиям Euclideon, возможно, найдётся применение только через несколько лет, Делл и Ко всё равно останутся в выигрыше. Когда случится очередной скачок производительности домашних систем, у Euclideon на руках будет готовое и опробованное ПО. Впрочем, ждать появления SDK и реакции разработчиков гораздо интереснее.
Ловим австралийца Брюса на слове: через несколько месяцев.